К сожалению, игры с поддержкой DirectX 10, которые выйдут в этом году, вряд ли будут использовать возможности этого API в полной мере. Здесь свою роль играет и необходимость обеспечивать совместимость с DX9-версиями движка, и то, что соответствующее оборудование стало доступно разработчикам менее полугода назад. Как бы то ни было, игры, которые смогут использовать DX10 «на полную катушку», мы сможем увидеть достаточно нескоро. Но c помощью таких технодемок, как Cascades, можно заглянуть в будущее уже сейчас. Благодаря появившейся в DX10 возможности создания новой геометрии непосредственно шейдером, видеокарта теперь не только визуализирует скалы, которые можно увидеть на скриншотах, но и сама генерирует их в реальном времени случайным образом. Аналогичная методика может быть использована, к примеру, для генерации обломков разрушаемых объектов (каждый раз уникальных) – причем участие CPU во всех этих процессах будет минимальным. Огромная мощь видеокарты позволяет рассчитывать движение многих десятков тысяч частиц воды, образующих водопады и реки, повторяющие рельеф поверхности, – при этом центральный процессор по-прежнему останется свободным для других вычислений. DX10 и Shader Model 4.0 также позволяют создавать продвинутые пиксельные шейдеры с использованием карт смещения, которые намного превосходят по реалистичности традиционный bump-mapping. www.gameland.ru
|