Безжалостно палящее солнце на фоне кристально чистого неба и бесконечные барханы гигантской пустыни; сказочно красивые оазисы вблизи кишащих крокодилами рек; древний город, на торговых площадях которого с утра до ночи оживленно гудит разномастная публика; ковры-самолеты, джинны, драконы, старинные легенды и полчища охочих до приключений и денег путников... Благодаря стараниям Sony Online Entertainment предания Шахерезады воплотились в реальность. Пускай и в виртуальную реальность. По улицам слона водили... С подобными типами следует держать ухо востро. В течение десяти месяцев после релиза оригинального EverQuest II разработчики "скармливали" фанатам игры небольшие платные адд-оны – adventure packs, которые распространялись исключительно через Интернет. Добавки получались на редкость "вкусными", однако высокоуровневым персонажам уже было сложно пресытиться подобными мини-дополнениями. Специально для high-level’ов SOE подготовила специальное блюдо – полновесный адд-он EverQuest II: Desert of Flames. ТЫСЯЧА И ОДНА ОПАСНОСТЬ Ура, наконец-таки можно вырваться за пределы осточертевшего Киноса/Фрипорта. Чтобы попасть в новый город Maj’Dul (ветераны первого EQ, припоминаете Island of Ro?), надо отыскать ковер-самолет в любом крупном населенном пункте – он доставит нас прямиком к месту назначения. А он у вас не плюется? Магический половичок в действии. Maj’Dul – наилучшая иллюстрация для известнейшего сборника древнего арабского фольклора "Тысяча и одна ночь": суровые стражники на коврах-самолетах, базары, пестрые шатры и толпы фантастических существ из преданий народов Ближнего Востока и Азии. Новичкам следует осторожнее относиться к здешним NPC: они представляют реальную угрозу! Всякая шваль типа воров и мошенников пытается подначивать игроков на агрессивные действия – пойдете у них на поводу – и запросто получите кинжал промеж лопаток. Восток – дело тонкое! Город поделен на сферы влияния между тремя кланами – милитаристами, торгашами и законниками. Поначалу они относятся к вашему персонажу нейтрально. Но стоит вам принять сторону одной из группировок (ради получения квестов и разнообразного добра), как остальные две запишут вас в список своих врагов – будьте готов к внезапному нападению! О КОМПАНИИ Американская студия Sony Online Entertainment уже долгие годы соперничает с южнокорейской NCSoft за звание лидера на рынке онлайновых развлечений – победителя в этом споре пока что выявить не удалось. За время своего существования SOE отметилась такими безоговорочными хитами, как EverQuest I/II, Planetside, Star Wars: Galaxies. Недавно компания приобрела права и на The Matrix Online. Кобры беспрекословно слушаются своего факира. Та, что справа, пожалуй, посимпатишнее будет... За пределами Maj’Dul пасутся стада новых монстров (песчаные гоблины, гарпии, наги, людоящеры) – держите ухо востро, агрессивных чудищ стало еще больше. Вообще, одному в пустыню лучше не отправляться – сольное прохождение дается теперь ощутимо труднее, правда, дополнительная сложность компенсируется увеличенным количеством экспы для одиночек. ТЫСЯЧА И ОДИН УРОВЕНЬ DoF ориентирован исключительно на персонажей уровня "кому за 45". Очень сильные противники, сложные квесты, рассчитанные на групповое прохождение, – новичкам даже не стоит соваться. Кстати говоря, levelcap (максимально возможный уровень) поднялся до почти недостижимой отметки в "60", но после 50 уровня линейка опыта заполняется со скоростью передвижения двулапой черепахи. Разработчики решили внести кое-какие изменения в системы умений практически у всех классов – ничего революционного, к счастью, не произошло (баланс специализаций в оригинальном EQII и так был достаточно шатким), однако "профессиональное разделение" стало чувствоваться куда сильнее. Всяк сверчок знай свой шесток – что ж, вполне логично. Хорошо живет братец-кролик. Ковры-самолеты смотрятся еще эффектнее, чем транспортные грифоны из оригинального EQII. ТЫСЯЧА И ОДНА ДРАКА Помнится, в EQII бранили почем зря за отсутствие PvP, хотя этот расклад имел и свои плюсы: например, игровое коммьюнити отличалось редкостным дружелюбием и чувством взаимовыручки, поскольку реального соперничества между геймерами не было. В DoF PvP все-таки появился. Однако не стоит рассчитывать на массивные баталии между злыднями из Фрипорта и добрячками Киноса. Выяснять отношения с другими игроками можно только на Арене в Maj’Dul. На выбор предлагается три режима состязаний: deathmatch, team deathmatch и destroy the idol (противоборствующие стороны должны уничтожить важный артефакт неприятеля и не дать разнести свой). Как мне показалось, "гладиаторские бои" протекают как-то слишком хаотично – не успеваешь даже разобраться где кто. Стимулом к победе служат различные трофеи и почетные титулы. Стоит отметить, что проигравшая сторона ровным счетом ничего не теряет – даже броня не ломается! Участвовать в боях можно самому, а можно выводить Чемпионов – эти персонажи приобретаются у Мастера Арены или же достаются на халяву в процессе изничтожения местных чудищ (из убитых монстров выпадают соответствующие карточки). Еще одна интересная особенность PvP-сражений – возможность делать ставки. Причем доступен тотализатор как участникам, так и зрителям.
|